PrimaMedia, Владивосток,
15 июня 2011 г.
Юрист Павел Фигуров: Поправки в Кодекс торгового мореплавания изменят документ к лучшему
1182 просмотра
Законопроект о поправках в Кодекс торгового мореплавания подпишет на днях президент России Дмитрий Медведев. Документ был одобрен Советом Федерации 8 июня, сообщает РИА PrimaMedia.
По словам юристов, многие положения законопроекта направлены на унификацию Кодекса с изменениями в структуре и объеме полномочий контролирующих органов (Ространснадзор и Росрыболовство), а также с международными нормами, в частности, с Конвенцией о бункерном топливе, участником которой является также и Россия. Также с помощью законопроекта устраняются многие неточности, имевшие место в прежней редакции Кодекса.
О том, как положения Кодекса повлияют на практическую сторону судоходства и чем они должны быть интересны предпринимателям, рассказал юрист Юридической компании «ИНМАР» Павел Фигуров:
«Во-первых, в соответствии с законопроектом предлагается разрешить судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов, осуществлять каботажные рейсы. А с учетом того, что судовладельцам, эксплуатирующим зарегистрированные в таком реестре суда, предоставляется целый ряд налоговых льгот, такие изменения будут иметь весьма позитивное значение для предпринимателей. Кроме того, классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в российском международном реестре, по выбору судовладельца могут осуществлять не только российские, но и иностранные классификационные общества.
Во-вторых, изменен порядок регистрации судов в бербоут-чартерном реестре. Теперь для такой регистрации не нужно получать предварительное разрешение Ространснадзора или Росрыболовства, что сократит время на регистрацию судов. При этом срок регистрации судна в бербоут-чартерном реестре ограничивается только сроком действия договора фрахтования (но не менее 1 года), что исключает необходимость в прохождении перерегистрации каждые 2 года, как это было ранее.
В-третьих, теперь при сдаче судна в бербоут-чартер иностранному фрахтователю судно должно быть переведено под иностранный флаг. Ранее имела место неточность, которая позволяла предпринимателям передавать суда во владение иностранным лицам без смены флага.
В-четвертых, капитан порта теперь может запретить заход судна в порт или постановку судна на якорь на подходах к порту в случае существенного несоответствия судна требованиям, касающейся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения судов. Указанное изменение может побудить судовладельцев скорее избавиться от «плавучих гробов» и обновить флот.
В-пятых, в Кодекс добавлена новая глава, посвященная ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, в которой устанавливаются основания ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения бункерным топливом, ограничения ответственности судовладельца, положения об обязательном страховании или ином финансовом обеспечении ответственности, положения о предъявлении требований о возмещении ущерба от загрязнения бункерным топливом.
Законопроект также содержит и иные изменения, непосредственно затрагивающие морской бизнес.
В целом можно оценить вносимые изменения как положительные. Кодекс торгового мореплавания приводится в соответствие с действующей системой функционирования государственных органов, в соответствие с международными нормами. Целый ряд регистрационных процедур упрощается и становится более простым для судовладельца. Кроме того, законопроект устраняет ряд правовых дефектов, которые имелись в прежней редакции Кодекса, что также является позитивным фактором для морского бизнеса».
Вся пресса за 15 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|